"Завод с 225-летней историей планомерно уничтожают. И до этого нет дела ни городским властям, ни государственным!" - такими печальными словами начинается блог о Севморзаводе на Севастопольском форуме в 2009 году.
Севморзавод гордость и слава нашего города. С его именем фактически развито становление нашего города в 19-20 веках. Очень жаль, что это уже в прошлом...
История развития:
Адмиралтейство в Севастополе (Ахтиаре), от которого ведет свое начало "Севастопольский морской завод, основано в июне 1783 года.
В 1794 г. в севастопольском адмиралтействе заложили две шхуны, которые были спущены на воду в августе 1795 года. Это были первые военные суда, построенные в Севастополе.
С1831 по 1850 г. в Севастопольском адмиралтействе было построено 19 боевых и 6 вспомогательных судов.
После окончания Крымской войны 4 мая 1856 г. было утверждено положение о создании на Черном море "Русского общества пароходства и торговли" (РОПиТ).
После окончания Крымской войны 4 мая 1856 г. было утверждено положение о создании на Черном море "Русского общества пароходства и торговли" (РОПиТ).
В 1869 г. на Севастопольском заводе РОПиТ было построено первое стальное паровое судно "Первенец".
16 августа 1897 г. был подписан акт о передаче Севастопольского адмиралтейства РОПиТ Морскому ведомству. Стоимость предприятия определялась в 1900 тыс. руб. Предприятие стало называться Лазаревским адмиралтейством Севастопольского порта.
16 августа 1897 г. был подписан акт о передаче Севастопольского адмиралтейства РОПиТ Морскому ведомству. Стоимость предприятия определялась в 1900 тыс. руб. Предприятие стало называться Лазаревским адмиралтейством Севастопольского порта.
Адмирал Михаил Петрович Лазарев
В 1923 г. Севастопольский морской завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени, а с января 1930 г. трест "Севастопольский морской завод" был переименован в Севастопольский морской завод и подчинен Всесоюзному объединению судостроительной промышленности.
Приказом Народного комиссариата судостроительной промышленности № 28 от 15 мая 1940 года заводу присвоено открытое наименование "Завод имени Серго Орджоникидзе № 201".
28 июля 1966 г. Севастопольский морской завод им. С. Орджоникидзе награжден орденом Ленина.
В 1970-1980 гг. предприятие стало многоотраслевым производством. Его основные отрасли: гражданский судоремонт, плавкраностроение, литье, производство товаров народного потребления.
13 ноября 1991 г. в соответствии с Уставом предприятия установлено следующее юридическое наименование объединения - Государственное предприятие "Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе" с подчинением Министерству машиностроительного военно-промышленного комплекса и конверсии Украины.
Приказом Министра машиностроения, военно-промышленного комплекса и конверсии Украины № 1724 от 26.12.1994 г. на базе государственного предприятия "Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе" организовано открытое акционерное общество "Севастопольский морской завод" в том же подчинении.
13 ноября 1991 г. в соответствии с Уставом предприятия установлено следующее юридическое наименование объединения - Государственное предприятие "Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе" с подчинением Министерству машиностроительного военно-промышленного комплекса и конверсии Украины.
Приказом Министра машиностроения, военно-промышленного комплекса и конверсии Украины № 1724 от 26.12.1994 г. на базе государственного предприятия "Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе" организовано открытое акционерное общество "Севастопольский морской завод" в том же подчинении.
С декабря 1997 г. завод в подчинении Министерства промышленной политики Украины.Приказом Министра машиностроения, военно-промышленного комплекса и конверсии Украины № 1724 от 26.12.1994 г. на базе государственного предприятия "Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе" организовано открытое акционерное общество "Севастопольский морской завод" в том же подчинении.
За два последних года Севастопольский морской завод из участника мирового судостроения превратился в разгромленную закрытую зону. Реальные причины падения завода общественности не известны. Из 16 тысяч рабочих осталось 200 человек.
Сегодня в городе создана общественная организация "За сохранение и возрождение «Севморзавода», чтоб не дать новым хозяевам раздеребанить завод.
Сегодня в городе создана общественная организация "За сохранение и возрождение «Севморзавода», чтоб не дать новым хозяевам раздеребанить завод.
Комментариев нет:
Отправить комментарий